О визуализации информации

Вопросы воспитания творческой личности в дошкольном возрасте особо важны, так как образование – это не только передача знаний, научение знаниям, но и формирование самого себя, а точнее – проявление в себе самого себя. Понимая значимость включения всех каналов восприятия при организации обучения возникла необходимость поиска современных средств визуализации информации. Термин «технология визуализации учебной информации» был предложен Лаврентьевым Г.В. и Лаврентьевой Н.Е. Расширяя границы данной технологии, авторы понимают под визуализацией не только знаковые, но и некоторые другие образы «визуализации», выступающие на первый план в зависимости от специфики изучаемого объекта. Это могут быть следующие базовые элементы зрительного образа: точка, линия, форма, тон, цвет, размер, масштаб.

Визуализация – это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания.

Необходимость визуализации информации обуславливается еще и тем, что дети дошкольного возраста окружающую действительность воспринимают непроизвольно, направляя свое внимание на то, что их больше привлекает – яркие образы, эмоциональные ситуации.

Педагоги в своем методическом арсенале широко используют традиционные средства визуализации: картины, иллюстрации, рисунки, фотографии, видеоматериалы, макеты, таблицы, муляжи, коллекции, звуковую наглядность – аудиозаписи. Успех визуализации напрямую зависит от того, какое выбрано средство визуализации, как его используют и как оно оформлено. При организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста результативными являются следующие формы и методы визуализации: инфографика, скрайбинг, таймлайн, кроссенс, кластер, фотоколлажи, виртуальные экскурсии.

 

Ссылки на Интрнет-ресурсы ДЦРР № 1 г.Лида

по использованию средств визуализации информации

 

Методическая разработка. Визуализация

 

 https://youtu.be/a17AukpED6Y - занятие  «Математический калейдоскоп»

 

Инфографика (образовательные области «Развитие речи и культура речевого общения», «Обучение грамоте», «Художественная литература»):

«У лукоморья дуб зелёный» А.С. Пушкин отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» https://youtu.be/a_8edZdM0kE

Составление рассказа «Грустный лимон» https://youtu.be/l2H2Mh3fqaY

Составление рассказа «Апельсин» https://youtu.be/RkIWd7yPe5M

Составление рассказа «Необычный кот» https://youtu.be/sG3Xaxx2Sv8

Автоматизация в речи звуков [л], [к]  https://youtu.be/-6BzNfYOJfs

«Чистоговорки»  https://youtu.be/v7tggpyrxjw

 

Кластер (образовательные области «Музыкальное искусство», «Ребенок и природа»)

«Произведения  П.И. Чайковского» подгрупповая форма работы,  «Произведения Н.Римского-Корсакова» индивидуальная форма работы https://youtu.be/SOPuqzWIBfc

 «Овощи» https://youtu.be/plArp422A7s

 

Кроссенс (образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество»):

«Мир эмоций» https://youtu.be/ao10k-qJbRE

«Достопримечательности Лидчины» https://youtu.be/pDS4NSuzzAE

«Мир овощей. Картофель», «Блюда белорусской народной кухни»      https://youtu.be/9HPfOAehXQM

«Люди, прославившие Беларусь» https://youtu.be/wnbpG1iOwm4

«Что такое доброта» https://youtu.be/6bx0mkN67hY

 

Скрайбинг (образовательные области «Музыкальное искусство», «Ребенок и природа», «Ребенок и общество»):

«Вось які мурлыка» (бел.нар.мел. в обр. Д.Каминского)  https://youtu.be/jNQkDOUy1sQ

«Готовим компот» https://youtu.be/bFv87oEvbTQ

«Культура поведения» https://youtu.be/OwJ08o8JRN8

 

«Лента времени» (образовательные области «Физическая культура», «Ребенок и природа», «Элементарные математические представления»):

«Как вырастить помидор» https://youtu.be/IBvOFu3yN30   

«Временные отрезки вечера и утра» https://youtu.be/6AhYbFnmWuY  

«Как появляются птицы на свет» https://youtu.be/4IzwNiPekho

«Общеразвивающие упражнения» https://youtu.be/WH1aeM4QK_Q

«Прыжки в длину с места» https://youtu.be/jZ-5QakPIG8