«Подвигу народа жить в веках»
(по местам боевой славы)
Цель маршрута: развитие познавательного интереса, приобщение детей к культурно-историческим ценностям родного города, воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину, уважение к людям, защищавшим страну.
Задачи:
- познакомить детей с памятниками павших героев
- дать элементарные исторические сведения о героях ВОВ.
- развивать патриотические чувства, память, двигательную активность, умение ориентироваться на местности.
- воспитывать патриотизм, миролюбие.
Возраст детей: старший 5-6 лет
Участники маршрута: воспитанники старших групп, родители
Количество объектов: 14
Рекомендации по организации маршрута: добраться до начала маршрута можно на автомобиле, автобусе.
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Уважаемые родители!
Самое ценное, что у Вас есть – это Ваш ребенок, а самое ценное в Ваших с ним взаимоотношениях – это живое общение. Поэтому мы предлагаем выходной день провести вместе интересно, весело и с пользой.
Роль патриотического воспитания в развитии личности ребёнка неоспорима.
Задача взрослых – быть примером, научить детей ценить свою Родину, уважать её героический и трудолюбивый народ. Провести досуг со своими детьми не только интересно, но и полезно Вы можете, отправившись с ними на экскурсии в выходные дни.
Обращаем ваше внимание на то, что ежедневно по улицам идут тысячи людей и едет не меньшее количество транспорта. Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Приглашаем вас и ваших детей на прогулку выходного дня!
Содержание предварительной беседы с ребёнком
- Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
- Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли во время ВОВ.
- Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
- Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы)
- Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).