Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – это обучение и воспитание, при котором обеспечивается наиболее полное включение в совместный образовательный процесс обучающихся (воспитанников) с разными образовательными потребностями, в том числе лиц с особенностями психофизического развития, посредством создания условий с учетом индивидуальных потребностей, способностей, познавательных возможностей обучающихся (воспитанников) (Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь).

В международной практике старый термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс только в отношении детей с особенностями психо-физического развития, был заменен термином «инклюзивное образование», описывающий данный процесс в отношении всех детей. Инклюзивное образование — подход,  в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности.

ЮНЕСКО понимает инклюзию как «позитивную реакцию на разнообразие учащихся и восприятие их индивидуальных отличий не как проблемы, а как возможность обогатить учение».

 


Информационные материалы по вопросам инклюзивного образованитя


Играя – принимаем (брошюра)

Толерантный человек, какой он? (брошюра)

16 ноября – Международный день толерантности (листовка)

Каждый ребёнок особенный – все дети равные! (листовка)

Как развить у ребёнка черты толерантной личности (консультация)

Установление эмоционального контакта с детьми с ОПФР в системе «ребёнок-родитель» (памятка)

День информирования об аутизме (буклет)

Памятка

Международный день ДЦП (буклет)

Аутизм за 5 минут (видео)

Аутизм - тревожные знаки (буклет)

Аутизм: информация для родителей

Как общаться с ребёнком с синдромом Дауна

Солнечные дети (видео)