Инклюзивное образование – это обучение и воспитание, при котором обеспечивается наиболее полное включение в совместный образовательный процесс обучающихся (воспитанников) с разными образовательными потребностями, в том числе лиц с особенностями психофизического развития, посредством создания условий с учетом индивидуальных потребностей, способностей, познавательных возможностей обучающихся (воспитанников) (Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь).
В международной практике старый термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс только в отношении детей с особенностями психо-физического развития, был заменен термином «инклюзивное образование», описывающий данный процесс в отношении всех детей. Инклюзивное образование — подход, в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности.
ЮНЕСКО понимает инклюзию как «позитивную реакцию на разнообразие учащихся и восприятие их индивидуальных отличий не как проблемы, а как возможность обогатить учение».
Информационные материалы по вопросам инклюзивного образованитя
Играя – принимаем (брошюра)
Толерантный человек, какой он? (брошюра)
16 ноября – Международный день толерантности (листовка)
Каждый ребёнок особенный – все дети равные! (листовка)
Как развить у ребёнка черты толерантной личности (консультация)
Установление эмоционального контакта с детьми с ОПФР в системе «ребёнок-родитель» (памятка)
День информирования об аутизме (буклет)
Памятка
Международный день ДЦП (буклет)
Аутизм за 5 минут (видео)
Аутизм - тревожные знаки (буклет)
Аутизм: информация для родителей
Как общаться с ребёнком с синдромом Дауна
Солнечные дети (видео)