Услуги на платной основе

В учреждении на платной основе с учетом запросов  родителей (законных представителей) воспитанников,  желаний и состояния здоровья воспитанников организованы занятия по интересам по    программе  дополнительного образования детей и молодежи (утвержденной Постановлением Министерством образования Республики Беларусь от 20.10.2023 г. № 325). 

 «Театр»

(художественный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Театральное творчество»)

Цель: приобщение учащихся к театральному искусству, развитие артистических способностей детей посредством театральной деятельности

Задачи:

формировать устойчивый интерес к театральной деятельности;

расширять знания учащихся о персонажах, участвующих в театральной деятельности, правилах кукловождения;

развивать интонационную выразительность речи, стремление детей создавать образ персонажа, используя движения, позу, мимику, жест, речевую интонацию, ценностное отношение к искусству;

развивать общую культуру личности, сценическую культуру, коммуникативную культуру учащихся, фантазию;

развивать эмоционально-волевую сферу личности, образное мышление, воображение, фантазию, творческие способности;

воспитывать эстетические чувства, желание демонстрировать результаты творческо-театральной деятельности со взрослыми, сверстниками, самостоятельно.

Образовательный процесс при реализации программы «Театр» осуществляется в кружке с обучающимися в возрасте от 4 до 5 лет – 1 учебный час в неделю. Программа рассчитана на один год обучения (36 часов). Продолжительность одного занятия – 20 минут. Наполняемость группы – от 8 до 10 человек.

Педагог дополнительного образования - Нестерович Екатерина Сергеевна.

 «Риторика»

(художественно-речевой профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Художественное слово»)

Цель: приобщение учащихся к культуре общения и речевого поведения посредством занятий риторикой.

Задачи:  

обучить элементарному владению речевым дыханием и голосом, умению его рационально использовать;

обучить речевым умениям и навыкам;

формировать положительные нравственные качества внутреннего мира и духовной культуры;

развивать навыки публичного выступления;

воспитывать уверенность в себе, своих силах, желание систематически демонстрировать результаты деятельности.

 Образовательный процесс при реализации образовательной программы с базовым уровнем «Риторика» осуществляется в кружке с учащимися в возрасте от 6 до 7 лет – 1 учебный час в неделю. Программа рассчитана на один год обучения (36 недель). Продолжительность одного занятия – 30 минут.

Педагог дополнительного образования - Мисса Мария Иосифовна.

«Детский фитнес»

(физкультурно-спортивный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Физическая культура и оздоровление»)

 

Цель: приобщение учащихся к здоровому образу жизни, спортивно-танцевальной деятельности посредством занятий детским фитнесом.

Задачи:  

познакомить с понятием детского фитнеса;

обучить основным физическим упражнениям детского фитнеса;

обучить способам согласования движений в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного оборудования;

освоить различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами детского фитнеса;

развивать общефизические и специальные физические качества;

развивать сосредоточенность, концентрацию внимания;

воспитывать уверенность в себе, своих силах, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности.

   Образовательный процесс при реализации образовательной программы с базовым уровнем «Детский фитнес» осуществляется в кружке с учащимися в возрасте от 5 до 6 лет – 1 учебный час в неделю. Программа рассчитана на один год обучения (36 недель). Продолжительность одного занятия – 25 минут.

Наполняемость группы – от 8 до 10 человек.

Педагог дополнительного образования - Титяк Светлана Генриковна.

 

«Юные художники»
(художественный профиль, базовый уровень изучения образовательной
области «Изобразительное искусство»)
 

Цель: приобщение к ценностям национальной и мировой художественных культур, формирование практических навыков через создание собственных изобразительных произведений.

Задачи:

познакомить учащихся с жанрами национального и мирового изобразительного искусства;

обучить основам создания художественного образа в рисовании, использованию в работе нетрадиционных техник;

формировать умения использовать полученные знания в изобразительной деятельности;

развивать творческие изобразительные способности, позитивное отношение к изобразительной деятельности, зрительную память, пространственное мышление;

воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства.

Образовательный процесс при реализации программы «Юные художники» осуществляется в кружке с учащимися в возрасте от 4 до 5 лет – 1 учебный час в неделю. Программа рассчитана на один год обучения (36 часов).  Продолжительность одного занятия – 20 минут. Наполняемость группы – от 8 до 10 человек.

Педагог дополнительного образования Шафалович Жанна Геннадьевна.

 

«Детское  ткачество»
(художественный профиль, базовый уровень изучения образовательной
области «Декоративно-прикладное творчество»)
 
Цель: приобщение обучающихся к одному из видов традиционного национального искусства – ручному ткачеству на примере гобеленоплетения.
Задачи:
  • расширять и углублять знания обучающихся по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси;
  • формировать умения и навыки техники гобеленоплетения;
  • развивать фантазию, творческую активность и самостоятельность;
  • воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный промысел, бережное отношение к традиционной народной культуре.

Педагог дополнительного образования Шафалович Жанна Геннадьевна.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы с базовым уровнем «Детское ткачество» осуществляется в кружке с обучающимися в возрасте от 6 до 7 лет – 1 учебный час в неделю. Программа рассчитана на один год обучения. Основной формой организации образовательного процесса является занятие, (1 час в неделю, 36 учебных часов в год). Продолжительность одного занятия – 30 минут. Наполняемость группы – от 8 до 10 человек.

Педагог дополнительного образования Шафалович Жанна Геннадьевна.

 
«Информатика без розетки»

(естественно-математический профиль, базовый уровень

изучения образовательной области «Информатика»)

 

Цель – развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.

Задачи:

обучающие:

формировать представления о логической операции отрицание; истинности и ложности понятий и суждений; алгоритмах; информации и способах ее передачи; видах компьютеров и роли компьютера в жизни человека;

формировать умения, относящиеся к области формальной логики (логическое отрицание, отрицание по аналогии, логическая операция «И») и построения суждений;

формировать умения составлять и выполнять действия по алгоритмам;

формировать умения выполнять основные действия с информацией, выстраивать простую последовательность действий;

развивающие:

развивать воображение и пространственное восприятие;

развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор;

развивать навыки планирования, сохранения цели, умения прилагать усилия для достижения определенного результата;

развивать навыки совместной деятельности в команде, в парах, в подгруппах;

развивать коммуникативные навыки;

воспитательные:

воспитывать активность и инициативность в социальном взаимодействии;

воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе;

воспитывать интерес к процессу получения новых знаний;

воспитывать желание заниматься информатикой в школе.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы с базовым уровнем «Информатика без розетки» осуществляется в кружке с учащимися  в возрасте от 5 до 7 лет.

Наполняемость кружка для учащихся в возрасте от 5 до 7 лет – от 8 до 10 человек.

Продолжительность занятия составляет 25–30 минут (2 часа в неделю, 54 учебных часа в год).

Педагоги дополнительного образования, тьюторы - Филипенко Анна Казимировна, Микша Ольга Александровна.

Материалы для ознакомления: 

Театр (видео постановка)

Изобразительная деятельность 

Детский фитнес

Детское ткачество

ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ

Выпускной информатика без розетки

«Материнская школа»

развернуть

С целью педагогической поддержки детей до трех лет, выступающей как помощь родителям ребенка, не посещающего учреждение дошкольного образования, в ДЦРР создана «Материнская школа».

Организация работы группы кратковременного пребывания «Материнская школа» предусматривает создание психологического комфорта и условий для развития навыков самостоятельности в различных видах деятельности с учетом интересов и возможностей детей раннего возраста, их потребностей и запросов родителей.

Основными формами организации деятельности являются индивидуальная, подгрупповая, групповая.  Совместная деятельность может быть организована в триаде «родитель-ребёнок-педагог»; диаде «педагог-ребёнок», «родитель-ребёнок» в зависимости от этапа посещения адаптационной группы. Также создаются условия для самостоятельной деятельности детей.

 

Направления работы с детьми и родителями, 

реализуемые в условиях «Материнской школы»

Организуются игровые встречи по направлениям «Эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», в процессе которых у детей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки.

Таким образом, правильно спланированная и организованная деятельность сформирует у детей и родителей предпосылки к успешному посещению учреждения дошкольного образования. 

Продолжительность пребывания детей два раза в неделю: вторник, четверг с 10.30 до 12.30.

 

свернуть

«Адаптационная группа»

развернуть

В летний период в ДЦРР организована работа адаптационных групп в условиях кратковременного пребывания детей.
Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в  учреждение дошкольного образования.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста в адаптационной группе в условиях  кратковременного пребывания являются:

  • приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
  • формирование средств общения со взрослыми и детьми;
  • ориентирование на личностное развитие детей;
  • развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
свернуть
поделиться в: